Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
17.10.2008

Jazz.Ru: те, кто любят читать о джазе и хотят быть в курсе джазового процесса, всегда приходят к нам

(просмотров: 44142)
Новости Jazz.Ru


Беседа с главным редактором журнала "Джаз.Ру" (www.jazz.ru) Кириллом Мошковым состоялась 16 октября 2008 года.

В About вы отмечаете, что jazz.ru был создан осенью 1997 года. А вы не могли бы вспомнить, почему в тот момент было решено создать сайт?

Об этом нужно спрашивать основателя проекта - математика Петра Ганнушкина (с 2000 года он живет в Нью-Йорке). Я присоединился к проекту через семь-восемь месяцев после его создания, летом 1998 года. Но, насколько мне известно, создать сайт Петр решил потому, что осознал общественную потребность в большом русскоязычном информационном ресурсе по импровизационной музыке. Во всяком случае, в момент моего присоединения к проекту это определялось именно так.

То есть на момент появления jazz.ru джазового рунета, можно сказать, не было как такового? Чувствовали ли вы, что рунет нуждается в качественном джазовом проекте?

Если бы не чувствовали - вряд ли занялись бы этим.

Да, джазовый рунет на момент появления Джаз.Ру отсутствовал как таковой.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы, вехи jazz.ru за прошедшее время с момента запуска проекта? Какими шагами менялся jazz.ru?

Начальный этап - 1997-1998. Первоначальное наполнение проекта и
продажа его инвестору.

Создание портала - 1999-2001. Под крылом инвестора, как его структурное подразделение, сайт объединяет множество разных ресурсов, как текстовых и мультимедийных, так и интерактивных, и разрастается до объема в тысячи отдельных страниц. Растет авторский коллектив.

Достижение лидерских позиций в своем тематическом секторе - 2002-2004. "Джаз.Ру" получает Национальную интернет премию России за 2002 год как "Музыкальный сайт года", стабильно занимает первое место по профильным запросам во всех поисковых системах. В этот период окончательно формируется костяк авторского коллектива, который впоследствии станет профессиональной редакцией проекта.

Переход на самостоятельность. В январе 2005 года мы расстались с прежним инвестором, и "Джаз.Ру" превратился в самостоятельный коммерческий проект - тематическое СМИ, учредителем которого является его главный редактор (то есть я), а руководит им профессиональная редакция - костяк сложившегося в первой половине десятилетия авторского коллектива.

Запуск печатного журнала. В декабре 2006 года в дополнение к зарегистрированному годом ранее СМИ - интернет-порталу - мы зарегистрировали печатный журнал под тем же названием "Джаз.Ру",
который создает и выпускает та же самая редакция. Первый номер датирован январем 2007 года. Сейчас мы готовим уже 17-й номер (мы выпускаем 10 номеров в год).

jazz.ru - удачнее домен для сайта о джазе подобрать сложно. Может быть, с выбором и покупкой этого домена связана какая-то интересная история?

Да какая там история, в 1997 году понятие киберсквоттерства в рунете еще не существовало - регистрация домена была сложна и дорого стоила, и регистрировать домены под несуществующий еще контент никому не приходило в голову. Основатель проекта Петр Ганнушкин просто зарегистрировал домен и начал наполнять сайт контентом, вот и вся история.

Есть ли какой-то популярный зарубежный джаз-сайт, на который jazz.ru ориентируется, хочет быть похожим?

При всем нашем уважении к зарубежным коллегам, мы стоим особняком, сами себя придумали и сами себя сделали. Мы совсем не против моделей, созданных и практикуемых allaboutjazz.com, jazz.com или давно уже покойным (а в конце 90-х занимавшим лидерские позиции) jazzcentralstation.com, но это их модели. А у нас - своя.

Каким образом вы позиционируете в настоящее время сайт jazz.ru? Какие задачи ставит перед собой jazz.ru?

Издательская группа "Джаз.Ру" - это ведущий русскоязычный информационный ресурс, посвященный джазу в частности и импровизационной музыке в целом.

Мы стремимся не только сохранять ведущие позиции в своем секторе рынка, но и непрерывно расширять деятельность "Джаз.Ру" как информационного конгломерата, причем как на пути создания нового высококачественного оригинального контента (текстового, мультимедийного, полиграфического), так и на пути создания интерактивных каналов (и/или привлечения тематически родственных интерактивных проектов).

Каким образом менялся интерес к джазу в рунете за годы работы jazz.ru? Может быть, были периоды, когда вы чувствовали повышенный интерес к джазу в рунете? Или же интерес к джазу стабилен и растет пропорционально росту числа рунетчиков?

Скорее, второе. Бывают краткосрочные всплески посещаемости, связанные с началом крупных оффлайновых джазовых событий (главным образом, фестивалей в Москве), но в основном рост происходит экстенсивно (и при этом очень стабильно).

Меняется ли портрет посетителя jazz.ru со временем? Например, может быть, сейчас средний уровень знаний джазовой темы у посетителей выше? Или, например, джазовые вопросы, которые им интересны, стали глубже? Или, может быть, стало больше желающих научиться играть самостоятельно?

Меняется - в том смысле, что аудитория диверсифицируется. В ранние годы это были в основном бородатые интернетчики-меломаны. Сейчас это и совсем молодые люди (главным образом студенты-музыканты), и - в значительном большинстве - состоявшиеся, успешные люди, у которых джаз - важная составляющая их культурной и, не побоюсь этого слова, духовной жизни. При этом меломаны тоже никуда не делись.

Учащиеся играть самостоятельно тоже всегда есть и всегда будут - дело в том, что серьезный интерес к джазу часто приводит к попытке научиться играть самому, хотя бы на любительском уровне, просто чтобы понять эту музыку изнутри - как она устроена и функционирует. Кстати, сто процентов нынешнего состава редакции тоже прошли этот путь, хотя и в разной степени. Мы довольно регулярно музицируем для собственного удовольствия, а главный художник нашего журнала (она же - руководитель нашего аффилиата в Украине) даже выступает в качестве джазовой вокалистки на профессиональных фестивалях. При этом ни один из нас не является профессиональным музыкантом и не имеет законченного музыкального образования.

Достаточно ли в настоящее время в рунете информации для любителей джаза? Почему пользователи выбирают и доверяют именно jazz.ru?

Те, кто любят читать о джазе, интересуются личностями музыкантов (а джаз - это музыка личностей, в первую очередь), хотят быть в курсе джазового процесса - всегда приходят к нам, потому что мы предлагаем им самый качественный, самый разнообразный и самый обширный контент. Потребность в расширении этого контента, тем не менее, есть всегда, и мы стараемся удовлетворять ее.

Каким образом jazz.ru набирает базу информационного контента (статьи в разделы "ЛЮДИ ДЖАЗА", "БИБЛИОТЕКА")? Откуда берется материал? На что делается упор, каковы требования к публикуемой информации?

Практически весь контент мы создаем сами (не только штат редакции, но и внештатные авторы, их у нас несколько десятков). Значительная часть нашего контента эксклюзивна. В этом весь смысл нашего проекта. Упор делается на качество контента. Публикуемая информация должна быть копирайтно чиста (желательно - создана для нас и по нашему заказу), качественно написана, все факты должны быть проверены, и текст должно быть нетрудно и интересно читать. Понятно, что это идеал, достигнуть которого нелегко, но мы именно к нему стремимся.

Каким требованиям должны отвечать джазовые продукты, чтобы быть освещенными в разделе "НОВЫЕ АЛЬБОМЫ, ФИЛЬМЫ, КНИГИ"?

а) быть созданными известными, зарекомендовавшими себя (хотя бы на региональном уровне) артистами (авторами); б) удовлетворять достаточно строгим эстетическим критериям (проще говоря, не быть фуфлом); и в) тут уже вступают в дело расценки на размещение рекламы.

Достаточно ли в настоящее время в рунете вариантов скачать джазовую музыку для прослушивания?

Кто ищет - тот всегда.

Готовы ли россияне платить за джазовую музыку?

Скорее, за "твердые копии" (диски) - именно в джазе филофония (собирание твердых копий альбомов) очень сильна и не сдает позиций. Но мы наблюдаем постепенный, хотя еще довольно робкий, рост продаж и цифрового контента. Рост сдерживается, прежде всего, аудиальной требовательностью джазовых меломанов: все-таки джаз в mp3 звучит не очень.

Расскажите чуть подробнее о музыкальном магазине jazz.ru. В чем заключаются его преимущества? Каким образом формируется база композиций?

Его преимущества - в том, что в нем продаются только 100% легальные треки по прямым договорам с правообладателями. База треков формируется из прямых предложений правообладателей (как правило, это либо сами артисты, либо их лейблы).

Однако этот проект еще только в самом начале пути, его широкое развитие впереди.

Расскажите чуть подробнее о ЖУРНАЛЕ "ДЖАЗ.РУ". Каков его тираж? Чем он может заинтересовать любителей джаза? Каким образом разделяются материалы между сайтов и журналом?

Журнал выпускается восемь раз в год (два номера - сдвоенные по объему, т.е. получается 10 номеров). Тираж - как правило, 3000 экз. Любителей джаза он может заинтересовать - и интересует - как минимум тем, что это единственный джазовый журнал в нашей стране. На портале в "Полном джазе" (электронном приложении к журналу) публикуется текущая хроника, анонсы, кое-какие полемические, исторические и т.п. обширные материалы. В печатном журнале - интервью, фоторепортажи, аналитика, материалы по истории и теории джаза, ноты, портретные очерки о музыкантах и т.п. Журнал и портал пересекаются не более чем на четверть (в основном это концертная хроника и, увы, некрологи: у джаза очень длинная история, и из жизни, увы, часто уходят значимые артисты старших поколений).

Какие события формируют "ДЖАЗОВУЮ АФИШУ"? Чем обеспечивается полнота афишы? Чувствуют ли организаторы событий выгоду анонсов на jazz.ru?

По Москве и Санкт-Петербургу афиша достаточно полная, по другим городам - мы работаем над этим.

Материалы для афиш присылают сами организаторы (клубы, фестивали, филармонические организации).

Безусловно, им интересно, чтобы их анонсы появлялись на "Джаз.Ру", т.к. наш раздел афиш - один из самых посещаемых на портале. Заснуть и облениться им не дает редактор раздела афиш, который из всех нас, сумасшедших фанатиков, самый сумасшедший.

К каким темам (вопросам, разделам) на jazz.ru чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?

Пять самых посещаемых ресурсов на портале - это 1. электронный журнал "Полный джаз" и сайт печатного журнала "Джаз.Ру"; 2. джазовый подкаст "Слушать здесь"; 3. раздел афиш; 4. "История джаза для начинающих" в разделе "Книги"; 5. персональные страницы музыкантов.

Сталкивается ли jazz.ru с проблемой воровства контента? Как вы с этим боретесь?

Сталкивался - давно. Давали в лоб, больно. С треском через провайдеров закрывали сайты воришек, один раз даже подавали в суд (до суда, правда, не дошло). В результаты в последние годы количество подобных прецедентов резко пошло на убыль.

Каким образом раскручивался, рекламировался jazz.ru? Были ли какие-то особые ходы (например, сотрудничество с крупными порталами)?

Особых ходов не было. Нас вполне устраивает оффлайновая реклама (мы присутствуем на афишах большинства крупных джазовых фестивалей и концертных проектов). Мы традиционно присутствуем в одном старинном баннерном сообществе, но это именно что дань традиции. Основной рост посещаемости идет через прямые поисковые запросы. На это мы и делаем ставку. Если мы будем продолжать лидировать по контенту, этот рост - небыстрый, но устойчивый - будет продолжаться.

Какова в настоящее время посещаемость jazz.ru?

36000 уникальных пользовательских сессий в месяц, или 1200 в сутки.

Можно ли говорить, что jazz.ru - прибыльный проект? За счет чего?

Да, безусловно, это прибыльный проект - за счет прямого размещения тематической рекламы.

Каковы отзывы посетителей jazz.ru о проекте?

Хвалят, ругают, превозносят, обижаются, интересуются, недоумевают, а иногда просто не понимают, куда и зачем пришли. Все как обычно. :)

Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Безусловно. Джаз - музыка личностей, а личности все разные. Невозможно совпасть мнениями со всеми и всем угодить. Не нравится, как правило, то, что у нас есть собственное мнение, не всегда совпадающее с мнением других авторитетов. :)

Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие jazz.ru?

Безусловно. Весь наш интерактив (в 1999-2005 годах - чат, в 1998-2004 - собственный форум, с 2004 - слившийся с ним партнерский форум-аффилиат, с 2004 - собственное сообщество в ЖЖ и т.п.) именно направлен на работу с аудиторией, в том числе и на знакомство с их пожеланиями. Не один и не два раза происходило так, что авторам интересных идей мы предлагали работать с нами. Собственно, три четверти нынешнего состава редакции так к нам и пришло.

Проводит ли администрация jazz.ru оффлайн-встречи для своих посетителей?

Пока у нас интенсивно работал чат (до конца 2005), оффлайны проходили регулярно. Постепенно основной объем общения перешел в другие форматы.

Кроме того, сейчас ситуация такова, что почти каждое большое джазовое мероприятие как минимум в Москве (а иногда и вне ее) становится оффлайном - подходят, развиртуализуются, завязывается оффлайновое общение. Несколько раз результатом становился рекламный контракт. :)

Можно ли узнать еще немного о ближайших планах jazz.ru? Куда движется проект?

Ооо, проект несомненно движется к вящему процветанию и полному мировому господству, только тщщщ! - никому не говорите!
Разместить это интервью на вашем сайте/блоге
Другие материалы в разделе каталога "Музыка"


Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?