Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
23.10.2006
Zvuki.ru: быть первыми - довольно интересно!
(просмотров: 53666)
Звуки.Ru исполнилось 15 лет
Звуки.Ru: Zvuki.FM - наше первое мобильное приложение
Звуки.Ru выиграли "Премию рунета-2008"
Звуки.Ru: Zvuki.FM - наше первое мобильное приложение
Звуки.Ru выиграли "Премию рунета-2008"
Новости Zvuki.ru
Беседа с Соней Соколовой состоялась 23 октября 2006 года.
Добрый день. Расскажите историю создания портала zvuki.ru.
Здравствуйте. Звуки.Ru существуют с декабря 1996 года. Таким образом, в этом году (вторая неделя декабря) портал отмечает свое 10-летие.
А начался он с музыкальной коллекции Павла Соколова-Ходакова, который вместе с провайдером Rinet основал этот сайт на домене Music.Ru.
Я присоединилась к команде в 1997 году, постаравшись внести в развитие сайта свой посильный вклад.
Позже домен был продан Ринетом, и с тех самых пор Звуки обитают по адресу www.zvuki.ru.
Павел был не только увлеченным коллекционером, но и невероятно талантливым программистом: все программное обеспечение сервера он написал в одиночку.
В 2003 году, после смерти основателя, портал продолжила поддерживать команда под моим руководством, и ПО было переделано, поскольку Павел, к сожалению, не оставил документации.
Редакция Звуков с этого времени изменилась не сильно.
А сам сайт? Наверное, были промежуточные версии, менялся дизайн?
Промежуточные версии можно увидеть на домене old.zvuki.ru, но, к сожалению, без графики.
Дизайн Звуков меняется примерно раз в год, однако весьма незначительно - преимущественно в стороную улучшения usability. Мы довольно консервативны, к тому же нам нравится наш "фирменный" цвет.
Как вы в настоящее время позиционируете zvuki.ru?
Также, как и много лет назад - как мультимедийную энциклопедию.
Чем обусловлен такой выбор? Успехом аналогичных сайтов?
Дело в том, что на тот момент, когда сайт создавался, "аналогичных" сайтов просто не было.
Был в Америке www.allmusic.com - информационно-справочный портал, энциклопедия, долгое время не представлявшая на своих страницах треки и сэмплы.
Мы сразу взяли курс на принципиально иную составляющую контента - мультимедийную. Звуки.ру первыми начали предоставлять музыкантам хостинг их альбомов и первыми разработали энциклопедическую часть в том виде, в каком она сейчас существует на большинстве музыкальных сайтов.
Быть первыми иногда вовсе не так уж плохо - это довольно интересно!
А в настоящее время на какие-то зарубежные сайты оглядываетесь?
Да, я всегда координируюсь с Allmusic.com, к примеру.
Какие задачи zvuki.ru ставили на начальном этапе?
Сайт создавался для музыкантов - преимущественно независимых. Они пролучили в нашем лице трибуну для рекламы и продвижения своей музыки.
Для компаний грамзаписи, которые специализируются на издании indie.
Для нас - нам ведь тоже надо что-то слушать.
Для пользователей - многие из них со временем стали нашими авторами и партнерами и очень нам помогли.
Основной задачей портала долгое время было "не вешать нос и не опускать руки" - поскольку длительное время команда сайта работала на голом энтузиазме.
Сейчас можно констатировать, что все поставленные задачи успешно решаются.
Именно поэтому у zvuki.ru немало премий...
Вы знаете, со временем меня совершенно перестали интересовать награды и рейтинги.
Реноме складывается вовсе не из них.
Расскажите, пожалуйста, историю логотипа Звуков.
С 1996 по 2000 года у нас был логотип, который нарисовал Тема Лебедев. Это был довольно артистический, красивый и пятнистый логотип в наших фирменных тонах.
Но позже мы решили, что хотим, чтобы Звуки украшало что-то "живое", и заказали художникам слона с саксофоном вместо хобота. Нам принесли несколько работ, но ни одна не показалась нам достаточно интересной.
Тогда мы пришли к художнику Антону Рылееву и сказали: "Это должно быть какое-нибудь существо, глядя на которое, сразу понятно, что оно производит звуки". Антон подумал и сделал нам Звучку с камертоном и трубой.
Относительно происхождения этого гуманоида в редакции имеются разные предположения. Мне лично нравится думать, что Звучка - собачка-мутант.
А девиз у вас есть?
Нет. Может быть, вы придумаете?
Увы, мы не профессионалы в этом деле. Да и ответственность слишком большая. А может быть, объявить конкурс? На Звуках ведь конкурсы - это не редкость? Какой, кстати, был наиболее удачным?
Не знаю, вряд ли это слишком удачная идея.
Вообще, что касается конкурсов, то да, они на нашем сайта проводятся регулярно. Вот, например, на следующей неделе начинаем очередной - про Боба Марли. Конкурсы можно посмотреть в нашей рубрике Homo Ludens.
А последний интересный конкурс мы проводили летом: http://www.zvuki.ru/contest/.
Как на начальном этапе раскручивались zvuki.ru?
Звуки никогда не платили за свою рекламу и не раскручивались "специально". Мы регулярно обмениваемся рекламой, однако назвать это серьезной маркетинговой стратегией, конечно же, нельзя.
А вот, например, "особых отношений" с Рамблером разве нет?
Ни с Рамблером, ни с кем-то другим у Звуков никаких "особых отношений" нет. Мы просто обмениваемся баннерами в спокойном режиме, чтобы не забывать, как это делается.
Есть ли у сайтов вашей тематики нюансы и тонкости в раскрутке?
Смотря чего хочется достичь. В нашем случае, заплатив денег за рекламу, мы платим трижды: за собственно рекламу, за трафик, который возрастет в результате того, что новые пользователи придут на сайт, а также авторские и смежные отчисления музыкантам за скачанную музыку.
Поэтому реклама портала может обернуться вовсе не доходом, а убытком.
У zvuki.ru есть свой SEO-специалист?
Нет, а зачем? Мы же не дорвей.
Ну, SEO имеет смысл для любого сайта...
Я знаю, но нас и так находят исключительно "по делу". Наши отношения с поисковыми машинами нас устраивают.
Как часто zvuki.ru беспокоят какие-то технические проблемы?
Десять лет назад их было на порядок больше, нежели сейчас. (смеется)
"ЗВУКИ.RU никогда не брали с пользователей деньги за прослушивание аудио-файлов и не планируют это делать". Это фраза с вашего сайта. Почему у вас такая позиция?
Потому что продавать продукт и рекламировать его - разные задачи.
Недавно мы открыли сервис, который специализируется на продажах легальной музыки - www.soundkey.ru. С его помощью музыканты могут продавать все, что записали. Это принципиально другая специализация.
Есть ли в настоящее время в рунете кроме вас еще аудио-архивы, "абсолютно легальные"?
Надеюсь, что в этом году они будут появляться все чаще. В настоящий момент развивается, скорее, коммерческий сектор. Еще не надо забывать о музыкальном хостинге Максима Мошкова, Realmusic... Хочется, чтобы компания была еще больше и теплее. (смеется)
В чем главная "фишка" Звуков.ру?
Мы более последовательны. Но мы просто раньше начали.
Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение, куда движется рынок онлайн-музыки, если говорить о рунете?
Онлайн-музыка в рунете неудержимо стремится в сектор легальных продаж, как и во всем цивилизованном мире. А рекламу еще никто не отменял.
Как часто на zvuki.ru добавляются новые обзоры/новости?
Примерно раз в три-четыре часа на сайте появляется что-то новенькое.
А что интересует ваших читателей больше всего?
Ну, очевидно, что нас ходят не только читать, но и слушать, поэтому раздел "MP3", в котором мы размещаем по паре-тройке песен с альбома, на Звуках чрезвычайно популярен.
Не менее интересны читателям Новости и Афиша.
В прошлом году мы с Rambler Vision запустили раздел "Видео", в котором размещаем видеоклипы - он меня тоже очень радует.
По какому принципу вы отбираете новости? "Подключены" ли вы к Яндекс.Новостям, Рамблер.Новостям, Редтраму?
Новости отбираются по принципу задней левой ноги новостного редактора или мониторщика.
Подключены к Яндекс.Новостям. Эффекта, впрочем, никакого не наблюдаем.
Сколько человек в настоящее время работает над сайтом? В какой форме происходит контакт сотрудников сайта?
Основная часть редакции (5 человек) обитает в офисе. Остальные - классические виртуалы. Их больше 60 человек.
У вас часто воруют материалы? Пытаетесь ли вы как-то бороться?
У нас воруют все, что могут.
На фотографии мы ставим водяные знаки, контент просим снимать. Но специально нарушителей не преследуем - разве что кто-то совсем потеряет совесть и начнет подписывать наши материалы своим именем.
Как активно с вами сотрудничают фирмы, занимающиеся музыкальной деятельностью? Идут ли они первыми на контакт?
Разумеется, всегда обращаются они. А вы, наверно, думаете, что мы их терзаем просьбами "дайте альбомчик"? (смеется)
Как активно с вами сотрудничают клубы и заведения?
Весьма активно, но мы многим отказываем в поддержке в силу неровного и некачественного репертуара.
Как попасть в ваш каталог? (клубов и компаний)
Прежде всего - написать нам. Подписать разрешение на размещение альбомов, если вы компания, и принести его с дисками в офис Звуков. Присылать программу клуба на concert@zvuki.ru (если вы клуб).
Можете ли вы назвать самый громкий пример сотрудничества Звуков и какого-нибудь оффлайн-мероприятия?
К примеру, это наши музыкальные фестивали. В этом году как раз собираемся устроить очередной - он пройдет 14 декабря в клубе "Апельсин". Будет множество интереснейших участников.
Звуки занимаются поддержкой независимых музыкантов. Как часто они к вам обращаются?
Обращаются примерно пять-семь раз в сутки, музыка - по большей части кошмарная.
Расскажите поподробнее про подпроект "Техника для звуков"
Техника для Звуков - это, во-первых, "Гид по технике", который запущен на Звуках совместно с издательским домом "Mediasign", а во-вторых, новости из мира техники и технологий.
Мы стремились создать такой раздел, в котором пользователь сможет больше узнать о различных любопытных девайсах и понять основные тренды в этой области.
Есть ли статистика, говорящая о том, какую музыку предпочитают посетители Звуков?
Разумеется, есть. Предпочитают танцевальную и инди-музыку.
А о портрете посетителя zvuki.ru можно что-то сказать?
Читатель Звуков - как правило, горожанин, ему от 18 до 55 лет, он учится или работает, а в свободное время скачивает все, до чего может дотянуться.
Из нашей аудитории порядка 47-48% - пользователи из-за рубежа, они практически не посещают главную страницу сервера, поскольку скачивают мр3.
Основная аудитория - школьники, студенты (их почти половина), менеджеры среднего звена, технические специалисты. Менеджеры высшего звена - очень редки.
Сколько на zvuki.ru зарегистрированных посетителей, участников дискуссий?
Порядка 80 000.
Какова посещаемость zvuki.ru?
Объемы нашей аудитории превышают рейтинги многих FM-станций и почти всех глянцевых журналов.
Звуки входят в Top100 самых посещаемых российских сайтов.
Нашу статистику можно увидеть здесь (верхняя таблица - статистика заглавной страницы, нижняя - всех остальных страниц сайта): http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=111821&page=1
Как видите, наша ежемесячная аудитория довольно внушительна.
первая таблица - только главная страница, вторая - все внутренние. Статистика не включает в себя главную страницу раздела "МР3": http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=298149&page=1.
Откуда приходит большая часть этих людей? (закладки, поисковые системы, сайты-партнеры)?
Однозначно сказать нельзя. Отовсюду.
Сотрудничают ли сейчас zvuki.ru с какими-то другими сайтами?
Мы сотрудничаем преимущественно с оффлайном: радио, журналами, TV. В онлайне нас и так знает каждый пользователь.
Используют ли zvuki.ru ЖЖ (livejournal.com) или другие сервисы блогов для донесения информации до читателей?
Нет, если не считать мой персональный блог - phoneme.livejournal.com. Впрочем, я крайне редко пишу в нем про Звуки - и тем более пиарю издание.
Как часто вы проводите голосования на сайте?
Голосования проводим весьма нечасто.
У zvuki.ru есть почтовая рассылка?
Нет, мы принципиально не заводим почтовых рассылок.
Как часто журналисты обращаются к вам за комментариями?
За комментариями обращаются примерно раз в неделю. Интересуются, как правило, легальной музыкой и секретами нашего успеха.
Ходят ли в интернете про zvuki.ru какие-то особо громкие слухи/сплетни?
Понятия не имею. Может быть, вы мне расскажете?
Ну, например, есть информация о том, что Звуки не выходят из зала суда, и планируют в ближайшее время новые громкие процессы...
Нет, мы не проводим новых процессов, поскольку сосредоточились на конструктивной деятельности. Я считаю, что помогать рынку становиться цивилизованным можно не только уничтожая уже работающие пиратские системы, но и способствуя появлению новых, легальных.
Понятно. А zvuki.ru пытаются как-то зарабатывать на самом сайте, рекламой, например? Куда стоит обращаться людям, желающим рекламироваться на Звуках?
Звуки - это в первую очередь рекламный сайт. И все, что вы видите на его страницах - это реклама. В первую очередь - реклама музыки, музыкальных событий и т.п.
Обращаться по поводу размещения рекламы нужно по адресу, указанному в разделе "Реклама" - http://www.zvuki.ru/pricelist.
Как часто приходят письма от читателей? Что они думают о Звуках? Помогают ли советами? Ругают?
Писем приходит примерно по 20-30 штук в день. Как правило, я стараюсь отвечать на все письма "по делу". Самые яркие перлы публикую в рубрике "Нам пишут" в своем LJ (phoneme.livejournal.com).
Устраивают ли zvuki.ru оффлайн-встречи для своих читателей?
Конечно. Приходите 14 декабря на очередной слет любителей звуков.
В жизни сайта случаются какие-то смешные, курьезные ситуации?
Да, для нас это не редкость. У нас вообще вся редакция довольно весело проводит время.
Куда движутся zvuki.ru?
К ядерному Апокалипсису, как и все мы.
Спасибо за интервью!
Честно говоря, очень трудно сесть и заставить себя писать такой объем чепухи...
Для нас, а также, мы уверены, для многих читателей это вовсе не чепуха. Спасибо за интересные ответы.
Добрый день. Расскажите историю создания портала zvuki.ru.
Здравствуйте. Звуки.Ru существуют с декабря 1996 года. Таким образом, в этом году (вторая неделя декабря) портал отмечает свое 10-летие.
А начался он с музыкальной коллекции Павла Соколова-Ходакова, который вместе с провайдером Rinet основал этот сайт на домене Music.Ru.
Я присоединилась к команде в 1997 году, постаравшись внести в развитие сайта свой посильный вклад.
Позже домен был продан Ринетом, и с тех самых пор Звуки обитают по адресу www.zvuki.ru.
Павел был не только увлеченным коллекционером, но и невероятно талантливым программистом: все программное обеспечение сервера он написал в одиночку.
В 2003 году, после смерти основателя, портал продолжила поддерживать команда под моим руководством, и ПО было переделано, поскольку Павел, к сожалению, не оставил документации.
Редакция Звуков с этого времени изменилась не сильно.
А сам сайт? Наверное, были промежуточные версии, менялся дизайн?
Промежуточные версии можно увидеть на домене old.zvuki.ru, но, к сожалению, без графики.
Дизайн Звуков меняется примерно раз в год, однако весьма незначительно - преимущественно в стороную улучшения usability. Мы довольно консервативны, к тому же нам нравится наш "фирменный" цвет.
Как вы в настоящее время позиционируете zvuki.ru?
Также, как и много лет назад - как мультимедийную энциклопедию.
Чем обусловлен такой выбор? Успехом аналогичных сайтов?
Дело в том, что на тот момент, когда сайт создавался, "аналогичных" сайтов просто не было.
Был в Америке www.allmusic.com - информационно-справочный портал, энциклопедия, долгое время не представлявшая на своих страницах треки и сэмплы.
Мы сразу взяли курс на принципиально иную составляющую контента - мультимедийную. Звуки.ру первыми начали предоставлять музыкантам хостинг их альбомов и первыми разработали энциклопедическую часть в том виде, в каком она сейчас существует на большинстве музыкальных сайтов.
Быть первыми иногда вовсе не так уж плохо - это довольно интересно!
А в настоящее время на какие-то зарубежные сайты оглядываетесь?
Да, я всегда координируюсь с Allmusic.com, к примеру.
Какие задачи zvuki.ru ставили на начальном этапе?
Сайт создавался для музыкантов - преимущественно независимых. Они пролучили в нашем лице трибуну для рекламы и продвижения своей музыки.
Для компаний грамзаписи, которые специализируются на издании indie.
Для нас - нам ведь тоже надо что-то слушать.
Для пользователей - многие из них со временем стали нашими авторами и партнерами и очень нам помогли.
Основной задачей портала долгое время было "не вешать нос и не опускать руки" - поскольку длительное время команда сайта работала на голом энтузиазме.
Сейчас можно констатировать, что все поставленные задачи успешно решаются.
Именно поэтому у zvuki.ru немало премий...
Вы знаете, со временем меня совершенно перестали интересовать награды и рейтинги.
Реноме складывается вовсе не из них.
Расскажите, пожалуйста, историю логотипа Звуков.
С 1996 по 2000 года у нас был логотип, который нарисовал Тема Лебедев. Это был довольно артистический, красивый и пятнистый логотип в наших фирменных тонах.
Но позже мы решили, что хотим, чтобы Звуки украшало что-то "живое", и заказали художникам слона с саксофоном вместо хобота. Нам принесли несколько работ, но ни одна не показалась нам достаточно интересной.
Тогда мы пришли к художнику Антону Рылееву и сказали: "Это должно быть какое-нибудь существо, глядя на которое, сразу понятно, что оно производит звуки". Антон подумал и сделал нам Звучку с камертоном и трубой.
Относительно происхождения этого гуманоида в редакции имеются разные предположения. Мне лично нравится думать, что Звучка - собачка-мутант.
А девиз у вас есть?
Нет. Может быть, вы придумаете?
Увы, мы не профессионалы в этом деле. Да и ответственность слишком большая. А может быть, объявить конкурс? На Звуках ведь конкурсы - это не редкость? Какой, кстати, был наиболее удачным?
Не знаю, вряд ли это слишком удачная идея.
Вообще, что касается конкурсов, то да, они на нашем сайта проводятся регулярно. Вот, например, на следующей неделе начинаем очередной - про Боба Марли. Конкурсы можно посмотреть в нашей рубрике Homo Ludens.
А последний интересный конкурс мы проводили летом: http://www.zvuki.ru/contest/.
Как на начальном этапе раскручивались zvuki.ru?
Звуки никогда не платили за свою рекламу и не раскручивались "специально". Мы регулярно обмениваемся рекламой, однако назвать это серьезной маркетинговой стратегией, конечно же, нельзя.
А вот, например, "особых отношений" с Рамблером разве нет?
Ни с Рамблером, ни с кем-то другим у Звуков никаких "особых отношений" нет. Мы просто обмениваемся баннерами в спокойном режиме, чтобы не забывать, как это делается.
Есть ли у сайтов вашей тематики нюансы и тонкости в раскрутке?
Смотря чего хочется достичь. В нашем случае, заплатив денег за рекламу, мы платим трижды: за собственно рекламу, за трафик, который возрастет в результате того, что новые пользователи придут на сайт, а также авторские и смежные отчисления музыкантам за скачанную музыку.
Поэтому реклама портала может обернуться вовсе не доходом, а убытком.
У zvuki.ru есть свой SEO-специалист?
Нет, а зачем? Мы же не дорвей.
Ну, SEO имеет смысл для любого сайта...
Я знаю, но нас и так находят исключительно "по делу". Наши отношения с поисковыми машинами нас устраивают.
Как часто zvuki.ru беспокоят какие-то технические проблемы?
Десять лет назад их было на порядок больше, нежели сейчас. (смеется)
"ЗВУКИ.RU никогда не брали с пользователей деньги за прослушивание аудио-файлов и не планируют это делать". Это фраза с вашего сайта. Почему у вас такая позиция?
Потому что продавать продукт и рекламировать его - разные задачи.
Недавно мы открыли сервис, который специализируется на продажах легальной музыки - www.soundkey.ru. С его помощью музыканты могут продавать все, что записали. Это принципиально другая специализация.
Есть ли в настоящее время в рунете кроме вас еще аудио-архивы, "абсолютно легальные"?
Надеюсь, что в этом году они будут появляться все чаще. В настоящий момент развивается, скорее, коммерческий сектор. Еще не надо забывать о музыкальном хостинге Максима Мошкова, Realmusic... Хочется, чтобы компания была еще больше и теплее. (смеется)
В чем главная "фишка" Звуков.ру?
Мы более последовательны. Но мы просто раньше начали.
Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение, куда движется рынок онлайн-музыки, если говорить о рунете?
Онлайн-музыка в рунете неудержимо стремится в сектор легальных продаж, как и во всем цивилизованном мире. А рекламу еще никто не отменял.
Как часто на zvuki.ru добавляются новые обзоры/новости?
Примерно раз в три-четыре часа на сайте появляется что-то новенькое.
А что интересует ваших читателей больше всего?
Ну, очевидно, что нас ходят не только читать, но и слушать, поэтому раздел "MP3", в котором мы размещаем по паре-тройке песен с альбома, на Звуках чрезвычайно популярен.
Не менее интересны читателям Новости и Афиша.
В прошлом году мы с Rambler Vision запустили раздел "Видео", в котором размещаем видеоклипы - он меня тоже очень радует.
По какому принципу вы отбираете новости? "Подключены" ли вы к Яндекс.Новостям, Рамблер.Новостям, Редтраму?
Новости отбираются по принципу задней левой ноги новостного редактора или мониторщика.
Подключены к Яндекс.Новостям. Эффекта, впрочем, никакого не наблюдаем.
Сколько человек в настоящее время работает над сайтом? В какой форме происходит контакт сотрудников сайта?
Основная часть редакции (5 человек) обитает в офисе. Остальные - классические виртуалы. Их больше 60 человек.
У вас часто воруют материалы? Пытаетесь ли вы как-то бороться?
У нас воруют все, что могут.
На фотографии мы ставим водяные знаки, контент просим снимать. Но специально нарушителей не преследуем - разве что кто-то совсем потеряет совесть и начнет подписывать наши материалы своим именем.
Как активно с вами сотрудничают фирмы, занимающиеся музыкальной деятельностью? Идут ли они первыми на контакт?
Разумеется, всегда обращаются они. А вы, наверно, думаете, что мы их терзаем просьбами "дайте альбомчик"? (смеется)
Как активно с вами сотрудничают клубы и заведения?
Весьма активно, но мы многим отказываем в поддержке в силу неровного и некачественного репертуара.
Как попасть в ваш каталог? (клубов и компаний)
Прежде всего - написать нам. Подписать разрешение на размещение альбомов, если вы компания, и принести его с дисками в офис Звуков. Присылать программу клуба на concert@zvuki.ru (если вы клуб).
Можете ли вы назвать самый громкий пример сотрудничества Звуков и какого-нибудь оффлайн-мероприятия?
К примеру, это наши музыкальные фестивали. В этом году как раз собираемся устроить очередной - он пройдет 14 декабря в клубе "Апельсин". Будет множество интереснейших участников.
Звуки занимаются поддержкой независимых музыкантов. Как часто они к вам обращаются?
Обращаются примерно пять-семь раз в сутки, музыка - по большей части кошмарная.
Расскажите поподробнее про подпроект "Техника для звуков"
Техника для Звуков - это, во-первых, "Гид по технике", который запущен на Звуках совместно с издательским домом "Mediasign", а во-вторых, новости из мира техники и технологий.
Мы стремились создать такой раздел, в котором пользователь сможет больше узнать о различных любопытных девайсах и понять основные тренды в этой области.
Есть ли статистика, говорящая о том, какую музыку предпочитают посетители Звуков?
Разумеется, есть. Предпочитают танцевальную и инди-музыку.
А о портрете посетителя zvuki.ru можно что-то сказать?
Читатель Звуков - как правило, горожанин, ему от 18 до 55 лет, он учится или работает, а в свободное время скачивает все, до чего может дотянуться.
Из нашей аудитории порядка 47-48% - пользователи из-за рубежа, они практически не посещают главную страницу сервера, поскольку скачивают мр3.
Основная аудитория - школьники, студенты (их почти половина), менеджеры среднего звена, технические специалисты. Менеджеры высшего звена - очень редки.
Сколько на zvuki.ru зарегистрированных посетителей, участников дискуссий?
Порядка 80 000.
Какова посещаемость zvuki.ru?
Объемы нашей аудитории превышают рейтинги многих FM-станций и почти всех глянцевых журналов.
Звуки входят в Top100 самых посещаемых российских сайтов.
Нашу статистику можно увидеть здесь (верхняя таблица - статистика заглавной страницы, нижняя - всех остальных страниц сайта): http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=111821&page=1
Как видите, наша ежемесячная аудитория довольно внушительна.
первая таблица - только главная страница, вторая - все внутренние. Статистика не включает в себя главную страницу раздела "МР3": http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=298149&page=1.
Откуда приходит большая часть этих людей? (закладки, поисковые системы, сайты-партнеры)?
Однозначно сказать нельзя. Отовсюду.
Сотрудничают ли сейчас zvuki.ru с какими-то другими сайтами?
Мы сотрудничаем преимущественно с оффлайном: радио, журналами, TV. В онлайне нас и так знает каждый пользователь.
Используют ли zvuki.ru ЖЖ (livejournal.com) или другие сервисы блогов для донесения информации до читателей?
Нет, если не считать мой персональный блог - phoneme.livejournal.com. Впрочем, я крайне редко пишу в нем про Звуки - и тем более пиарю издание.
Как часто вы проводите голосования на сайте?
Голосования проводим весьма нечасто.
У zvuki.ru есть почтовая рассылка?
Нет, мы принципиально не заводим почтовых рассылок.
Как часто журналисты обращаются к вам за комментариями?
За комментариями обращаются примерно раз в неделю. Интересуются, как правило, легальной музыкой и секретами нашего успеха.
Ходят ли в интернете про zvuki.ru какие-то особо громкие слухи/сплетни?
Понятия не имею. Может быть, вы мне расскажете?
Ну, например, есть информация о том, что Звуки не выходят из зала суда, и планируют в ближайшее время новые громкие процессы...
Нет, мы не проводим новых процессов, поскольку сосредоточились на конструктивной деятельности. Я считаю, что помогать рынку становиться цивилизованным можно не только уничтожая уже работающие пиратские системы, но и способствуя появлению новых, легальных.
Понятно. А zvuki.ru пытаются как-то зарабатывать на самом сайте, рекламой, например? Куда стоит обращаться людям, желающим рекламироваться на Звуках?
Звуки - это в первую очередь рекламный сайт. И все, что вы видите на его страницах - это реклама. В первую очередь - реклама музыки, музыкальных событий и т.п.
Обращаться по поводу размещения рекламы нужно по адресу, указанному в разделе "Реклама" - http://www.zvuki.ru/pricelist.
Как часто приходят письма от читателей? Что они думают о Звуках? Помогают ли советами? Ругают?
Писем приходит примерно по 20-30 штук в день. Как правило, я стараюсь отвечать на все письма "по делу". Самые яркие перлы публикую в рубрике "Нам пишут" в своем LJ (phoneme.livejournal.com).
Устраивают ли zvuki.ru оффлайн-встречи для своих читателей?
Конечно. Приходите 14 декабря на очередной слет любителей звуков.
В жизни сайта случаются какие-то смешные, курьезные ситуации?
Да, для нас это не редкость. У нас вообще вся редакция довольно весело проводит время.
Куда движутся zvuki.ru?
К ядерному Апокалипсису, как и все мы.
Спасибо за интервью!
Честно говоря, очень трудно сесть и заставить себя писать такой объем чепухи...
Для нас, а также, мы уверены, для многих читателей это вовсе не чепуха. Спасибо за интересные ответы.
Добавить отзыв / Читать отзывы (1)
Другие материалы в разделе каталога "Музыка"
BARD.ru: центр бард-рунета // 15.05.2009
Jazz.Ru: те, кто любят читать о джазе и хотят быть в курсе джазового процесса, всегда приходят к нам // 17.10.2008